Бизнес-план написать самому не составит труда. Мы написал бизнес-план для получения субсидий не имея знаний. Необходимо следовать простой и понятной инструкции. Мы расскажем, что должно бить и чего быть не должно. 

Бизнес-план

С чего начать писать бизнес-план 

Не имеет значения какой бизнес Вы ведёте или собираетесь начинать. Не важно для чего Вы пишете бизнес-план. Для получения гранта или для просчёта всех тонкостей бизнеса. Бизнес-план необходим как на стадии задумки начала бизнеса, так и на стадии его ведения. 

Для старта любого бизнеса необходимо чёткое понимание чего Вы хотите достичь. Что необходимо для старта бизнеса? Как будет построен рабочий процесс? Какие финансовые расчёты необходимы? Поэтому и пишется план на будущее. 

Все виды текстовых услуг: копирайт, рерайт, магазин статей, наполнение сайтов, переводы, smo — Адвего

А для уже существующего бизнеса бизнес-план необходимо писать периодически. Чтобы просчитывать все изменения на рынке. Или понять, что будет при расширении бизнеса. Любой бизнес должен быть просчитан до мелочей. 

Далее мы опишем как написать бизнес-план со всеми финансовыми расчетами для получения поддержки от государства. На самом деле всё не так уж и сложно, как кажется. Есть свои тонкости поэтому стоит прочитать до конца и вникнуть в суть дела. 

Составляем план действий 

Для написания бизнес-плана определитесь с содержанием. И что Вы будете туда писать. Разработайте для себя пошаговую инструкцию для написания бизнес-плана. На какие положительные аспекты вашего бизнеса необходимо обратить внимание. 

Давайте перейдём к содержанию: 

  1. Резюме 
  1. Производственный план 
  1. Финансовый план 

Это обязательное содержание в любом бизнес-плане. Оно объединяет все нижеуказанные пункты. Далее мы распишем все подробнее. Так же можно указать необязательные. На Ваше усмотрение! 

  • Оценка рынка 
  • Конкуренция 
  • О товаре 
  • Рынок сбыта 
  • Маркетинг 
  • Стратегия развития 

Резюме бизнес-плана 

Это вступление вашего плана. Здесь не нужно разводить сочинение. Нужно написать один большой абзац в 150-300 слов. Будет чуть больше не страшно. Главное указать все преимущества вашего бизнеса. Знайте, бизнес-план пишется для Вас. Но он должен быть грамотно составлен. Чтоб можно было показать его в банке))) 

Реклама на сайте dimmkoc@gmail.com

Для получения субсидий очень важны два пункта бизнес-плана. Это резюме и финансовый план. Поэтому отнеситесь к ним с особой ответственностью. Старайтесь не писать лишних слов, по меньше воды. Только суть бизнеса. 

Резюме — это вступление, где необходимо указать все лучшее, что есть в Вашем бизнесе. Здесь нужно описать причины организации именно этого бизнеса. Чего Вы хотите добиться и какую пользу Ваш бизнес принесёт обществу. 

Далее мы напишем несколько примеров резюме бизнес-плана: 

  • В сфере услуг: в нашем городе очень мало хороших салонов красоты. Мы решили восполнить этот пробел и открыть салон красоты. Мы будем предлагать не только стрижку, но и другие услуги. Таки как маникюр, педикюр. Откроется массажные кабинет. Салон красоты будет работать в проходимом месте и ожидается большой спрос услуг. 
  • В сфере производства: так как, в нашем городе, чувствуется нехватка товаров для туризма и отдыха. Мы решили организовать производство ватрушек и тюбингов для зимы. И производство надувных матрасов, бассейнов и т.д. для лета. Цена будет низкая, поэтому спрос будет хороший. 
  • В торговле: рядом несколько продуктовых магазинов. Но нет фермерских магазинов. С высококачественными товарами. Мы планируем открыть фермерский магазин. Где будут продукты, сделанные с любовью, и с высоким качеством. Финансовое положение граждан хорошее, и многие хотят питаться продуктами без химии и излишней обработки. Мы предоставим качественные, домашние продукты. 

Это приблизительное резюме бизнес-плана. Но оно даёт чёткое понимание что и как необходимо писать. В резюме не стоит употреблять слово Я, используйте Мы. Так кредитор понимает, что Вы организуете бизнес совместно, не единолично. 

Производственный план 

Здесь нужно писать про то, как Вы планируете открывать бизнес. Описывайте весь процесс с самого начала. Даже пишите про все этапы строительства. Расскажите, что необходимо купить, как будете рекламировать. Укажите все ваши планы. Бизнес-план — это не обязательно к исполнению, поэтому пишите все задумки. 

Маркетинг. Расскажите о товаре или услуге. Посмотрите население вашего района и статистику спроса. Опишите количество людей, которые будут покупать ваш товар. Разложите всё по полочкам, обязательно с цифрами. Не забываем про конкуренцию. 

Реклама. Что и как вы будете рекламировать ваш бизнес. Какие преимущества именно вашего продукта. Кому этот товар будет особенно интересен. Опишите вашу рекламную компанию. Хорошая реклама — хороший старт бизнеса.  

Развитие. Напишите в каких направлениях можно расширить ваш бизнес. Какие новые товары появятся. Стратегия развития бизнеса необходима как для старта своего дела, так и для ведения бизнеса. Будет понимание куда двигаться. 

Работа. Необходимо указать сколько рабочих у Вас будет. И какие функции они будут исполнять. Многие пункты будут указаны в финансовом плане. Смотрите чтоб не было разночтений в бизнес-плане. 

Финансовый бизнес-план 

Здесь нужно писать всё что связано с деньгами. Пишите всё по порядку. Например, сначала мы строим, потом покупаем сырьё, дальше продаём. Лучше составить таблицы, но можно писать и текстом. Здесь нет строгих правил, но большинство рисует таблицы. 

Для начала, пишем, что необходимо для запуска бизнеса. Указываем всё, до мелочей. Указываем от пачки кирпичей до шариковой ручки. Все транспортные расходы и расходы на строителей. Для лучшего понимания, пример для магазина:  

  • Строительство 1000 рублей 
  • Оплата строителей 1000 рублей 
  • Подключение к сетям 1000 рублей 
  • Оформление документов 1000 рублей 
  • Закупка мебели 1000 рублей 
  • Найм сотрудников 1000 рублей 
  • Закупка товаров 1000 рублей 
  • Закупка кассы 1000 рублей 
  • Канцтовары 1000 рублей 
  • И т.д. может что-то пропустил) 

Необходимо указать какие расходы прямые, а какие переменные. Прямые — это те расходы, которые стабильны (налоги, например). Переменные — это те расходы, которые изменяются с течением времени (например, покупка товаров, сегодня нужно купить больше, а потом меньше). 

По полочкам распишите сколько Вы будете получать дохода с учётом всех расходов. Например, мы будем продавать хлеб за 20 рублей. На производство и продажу хлеба выходит 15 рублей. Где 10 рублей цена закупки, 3 рубля налоги и 2 рубля зарплата. 

Про зарплату! Укажите своих сотрудников, и какая у них будет зарплата. Сколько налогов Вы будете платить за организацию. И за каждого сотрудника. Укажите все страховые взносы. По какому графику будут работать сотрудники? При расчётах не забывайте про законодательство. 

Далее рассчитываем рентабельность. Рентабельность посчитать очень просто. Берём суммарную выручку за месяц и делам на количество расходов за тот же период. Даже если получится 500% знайте это нормально. Означает что на один потраченный рубль Вы получаете прибыль 5 рублей. Нормальная рентабельность выше 20%. 

Окупаемость рассчитывается сложнее. Нужно посчитать чистую прибыль, полученную с одного товара. И расходы, потраченные на продажу этого товара. В расходы вписывайте все затраты на организацию бизнеса. Берём расходы и делим на выручку и на 365 дней в году. Получаем количество месяцем необходимость для окупаемости бизнеса. 

Бизнес-план

Как видите написать бизнес-план довольно просто. Нет смысла писать 100 и более страниц. Пишите страниц 5, но укажите все характеристики бизнеса. И просчитайте все цифры в финансовом плане. Цифр много не бывает). 

Другие статьи сайта, посмотри!

Не забываем комментировать!

Заработать в сети