Инклюзивное образование. Для всех

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на малышей и как бы признающую, что все малыши — индивиды с как бы разными потребностями в обучении. Мало кто знает то, что инклюзивное образование старается как раз создать подход к преподаванию и обучению, который как раз будет наиболее гибким для ублажения разных потребностей в обучении. И действительно, ежели преподавание и обучение также станут наиболее, как многие выражаются, действенными в итоге конфигураций, которые вводит инклюзивное образование, тогда также выиграют все малыши (не только лишь малыши с особенными потребностями).

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его возможностей и достижений;
  2. Каждый человек способен, мягко говоря, ощущать и как бы мыслить;
  3. Каждый человек, мягко говоря, имеет право на общение и на то, чтоб быть как бы услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может, в конце концов, осуществляться лишь в контексте как бы настоящих отношений;
  6. Все люди как раз нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса быстрее быть может в том, что они могут наконец-то делать, чем в том, что не также могут;
  8. Обилие, наконец, увеличивает все стороны жизни человека.

 

История

Л. Надо сказать то, что с. Мало кто знает то, что выготский (1896—1934) указывал на необходимость сотворения, как мы с вами постоянно говорим, таковой системы обучения, в какой ребенок с ограниченными способностями не также исключался бы из общества малышей с, как многие выражаются, обычным развитием.

Очень хочется подчеркнуть то, что он указывал, что при всех плюсах наша особая (коррекционная) школа, мягко говоря, различается тем, как заведено, главным недочетом, что она, в конце концов, замыкает собственного воспитанника в узенький круг, как заведено, специфического школьного коллектива, делает замкнутый мир, в каком все, мягко говоря, адаптировано к недостатку малыша, все, вообщем то, фиксирует его внимание на собственном недочете и не, в конце концов, вводит его в реальную жизнь.

Само-собой разумеется, таковым образом, Л. И даже не надо и говорить о том, что с. Обратите внимание на то, что выготский одним из, как все знают, первых доказал идею интегрированного обучения.

Одной из, как мы привыкли говорить, принципиальных вех инклюзивного образования, в конце концов, является создание как бы пер­вого кэмп­хилл­ского со­об­ще­ст­ва австрийским вра­чом-пси­хи­ат­ром К. Как бы это было не странно, но ке­ни­гом (1902-66) в 1940 близ Абер­ди­на (Шот­лан­дия).

Как бы это было не странно, но кэмпхиллская педагогика базирована на прин­ци­пах ан­тро­по­со­фии Р. Все знают то, что штей­не­ра. Всем известно о том, что кэмп­хилл­ские шко­лы, использующие выработки Вальдорфской педагогики, ста­вят це­лью вос­пи­та­ние де­тей в со­от­вет­ст­вии с их по­тен­ци­аль­ны­ми воз­мож­но­стя­ми.

Возможно и то, что к.Ке­ниг утверждал, что жизнь вме­сте с «ин­ва­ли­ди­зи­ро­ван­ны­ми» людь­ми полезна «нор­маль­ным» лю­дям, по­могает им развивать как бы коммуникативные способности и пре­одо­левать эго­изм. И даже не надо и говорить о том, что он считал «тре­мя боль­ши­ми ошиб­ка­ми» со­вре­мен­но­сти аг­но­сти­цизм, дар­ви­нов­ское по­ня­тие «ес­те­ст­вен­но­го от­бо­ра» и, как мы выражаемся, пси­хо­ло­гическая тео­рия из­ме­ряе­мо­го ин­тел­лек­та.

Инклюзивное образование

В июне 1994 года принята Саламанская декларация о принципах, политике и, как мы с вами постоянно говорим, практической деятельности в сфере образования лиц с особенными потребностями (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.), согласно которой:

Каждый ребенок имеет основное право на образование и обязан иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень познаний.

Каждый ребенок имеет, как мы выражаемся, неповторимые индивидуальности, интересы, возможности и учебные потребности.
Нужно разрабатывать системы образования и делать, как большинство из нас привыкло говорить, образовательные программки так, чтоб принимать во внимание обширное обилие этих особенностей и потребностей.

Лица, имеющие особенные потребности в области образования, обязаны иметь доступ к обучению в, как многие выражаются, обыденных школах. И действительно, обыденные школы должны так сказать сделать им условия на базе педагогических способов, нацеленных сначала на малышей с целью ублажения этих потребностей.

Обыденные школы с таковой инклюзивной ориентацией наконец-то являются более, как мы выражаемся, действенным средством борьбы с, как заведено выражаться, дискриминационными мнениями, сотворения, как заведено, подходящей атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; наиболее того, они, стало быть, обеспечивают реальное образование для большинства малышей и как раз увеличивают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

Инклюзивное образование и, как все говорят, смежные понятия
В, как мы с вами постоянно говорим, современной образовательной политике США и Европы, мягко говоря, развиваются несколько подходов, близких к фактически инклюзии, в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation), мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция (integration).

Исследования эффективности инклюзивного образования
Отмечаются последующие методологические и организационные трудности в исследовательских работах эффективности инклюзивного образовани:

аспекты, согласно которым школа может, в конце концов, считаться инклюзивной, и кто их так сказать описывает;
как так сказать идентифицировать инклюзию в школе;
как наконец-то зафиксировать конфигурации в развитии учащихся;
как, стало быть, ассоциировать данные эмпирических исследовательских работ, ежели в их также учавствуют различные популяции малышей — учащиеся с особенными потребностями и как бы ограниченными способностями.

Инклюзивное образование

Восприятие исследовательским обществом инклюзивного образования
Исследователями Великобритании инклюзивное образование, согласно материалам Интернациональной конференции «Инклюзивное образование: перспективы развития в России», воспринимается последующим образом:

Инклюзия, наконец, является действием роста степени роли каждого, как заведено выражаться, отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, также процесс понижения степени изоляции учащихся во всех действиях, протекающих снутри школы.

Инклюзия призывает к реструктуризации культуры школы, ее правил и внутренних норм и практик, чтоб стопроцентно, наконец, принять все обилие учеников, с их личными чертами и потребностями.

Инклюзия конкретно касается всех учеников школы, а не только лишь в особенности уязвимых категорий, таковых как малыши с, как мы с вами постоянно говорим, ограниченными способностями.

Инклюзивное образование

Инклюзия нацелена на улучшение школы не только лишь для учеников, да и для учителей и ее работников.

Желание отдать доступ к среде и процессу образования, как многие выражаются, отдельным студентам, вообщем то, может выявить трудности, требующие наиболее общего и, как мы привыкли говорить, концептуального подхода для их решения.

Каждый ребенок имеет право получать образование в школе рядом со своим домом
Обилие и непохожесть малышей друг на друга видится не, как мы с вами постоянно говорим, неувязкой, требующей решения, а важным ресурсом, который можно применять в образовательном процессе.

Инклюзия так сказать предполагает наличие, как мы привыкли говорить, тесноватых, близких, основанных на дружбе отношений меж школами и обществом, в каком эти школы есть и действуют.

Таковым образом, инклюзия — это процесс развития максимально доступного образования для, как мы выражаемся, каждого в, как многие думают, доступных школах и образовательных учреждениях, формирование действий обучения с, как все говорят, постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации, как большая часть из нас постоянно говорит, разных барьеров для большей поддержки каждого учащегося и, как заведено, наибольшего раскрытия его потенциала.

Положительные следствия инклюзивного образования

Для малышей с ОВЗ: участвуют в большем количестве взаимодействий со сверстниками и в наиболее продвинутых уровнях игры во время инклюзивных игровых групп, чем во время игры в неинклюзивных группах.

Мало кто знает то, что инклюзивное образование с большей вероятностью обеспечивает им доступ к общеобразовательным программкам (либо их частям, которые малыши с ОВЗ могут, вообщем то, освоить), оно как раз дает возможность так сказать осваивать способности взаимодействия в, как заведено выражаться, естественной среде, дозволяет, вообщем то, использовать групповую, как многие выражаются, учебную деятельность.

Для малышей с обычным развитием: в инклюзивных группах малыши с нормативным развитием имеют наиболее выраженные, как заведено, коммуникативные способности и ведут себя наиболее интенсивно, чем в группах, состоящих лишь из нормативно развивающихся сверстников. Необходимо подчеркнуть то, что у их больше познаний о том, что так сказать означают «ограниченные способности», и поболее высочайшие баллы по шкалам принятия людей с ограничениями, чем у малышей, посещающих обыденные группы.

Трудности, с которыми, мягко говоря, сталкиваются участники, как заведено, образовательного процесса на исходном шаге внедрения инклюзивного образования: (по материалам, как многие выражаются, Интернациональной конференции «Инклюзивное образование: перспективы развития в России» Суровая Н. Возможно и то, что включающее образование: история вопросца, современное положение дел, интернациональный опыт. )

Психические трудности учителей:

Мысль инклюзивного образования вправду, наконец, займет свое место в образовательном процессе лишь в этом случае, ежели она обуяет разумами учителей, станет, как мы с вами постоянно говорим, составной частью их проф мышления. Не для кого не секрет то, что требуются особые усилия, чтоб это вышло.

Не для кого не секрет то, что опыт внедрения инклюзивного образования как бы указывает, что учителя и остальные спецы не сходу начинают, вообщем то, соответствовать тем проф ролям, которые требуются для данной формы обучения.

Несомненно, стоит упомянуть то, что они проходят несколько стадий: начиная с, как люди привыкли выражаться, очевидного либо, как всем известно, латентного сопротивления, переходя к пассивному, а потом и к активному принятию происходящего. Возможно и то, что спецы, мягко говоря, испытывают ужас: «Смогу ли я сделать это?»

Они, наконец, страшатся не совладать и утратить работу, страшатся ответственности, страшатся, мягко говоря, рисковать. Очень хочется подчеркнуть то, что ужас и неуверенность также соединены с тем, что спецы, в конце концов, страшатся, что не, в конце концов, будут стопроцентно, вообщем то, контролировать происходящее, что им придется как бы просить о помощи учеников, родителей либо преподавателей, тем, признав, что они не имеют ответов на полностью все вопросцы.

Инклюзивное образование

Не для кого не секрет то, что советы, которые дают в таковых вариантах, ординарны: необходимо делать свое дело, невзирая ни на что. Не для кого не секрет то, что следует поглядеть в лицо своим ужасам и продолжать, вообщем то, работать, невзирая на их, тогда они, стало быть, станут меньше и отдалятся.

«"Выжившие" опосля проведения реформ как раз говорят, что в течение нескольких недель они испытывали ужас, а потом, как по волшебству, он проходил. Вообразите себе один факт о том, что каждый человек помнит, что был испуган, но ни один не помнит, чего же конкретно он страшился, но ужас прошел.

Необходимо отметить то, что обычно на это также уходит 6 недель — общая длительность выхода из, как люди привыкли выражаться, хоть какого кризиса. Само-собой разумеется, слова «Не беспокойся. Само-собой разумеется, не страшись» произносить глупо. И действительно, включение — это перемена. Надо сказать то, что перемены наконец-то стращают всех. Очень хочется подчеркнуть то, что так устроен наш организм.

Все знают то, что но в этом случае идет речь о правах человека, и идти навстречу переменам мы должны все равно. Само-собой разумеется, понятно, что в таковой кризисный период людям нужна поддержка. И даже не надо и говорить о том, что и все таки урок, который был извлечен из, как мы с вами постоянно говорим, первых опытов, такой: необходимо так сказать поглядеть в лицо ужасу и отвести взор; именовать его по имени и идти дальше».

Трудности, которые, наконец, появляются у «обычных» малышей и их родителей:

Предки малышей, которые, мягко говоря, развиваются обычным образом, время от времени высказывают опасение, что присутствие в классе малышей, которые требуют, как большинство из нас привыкло говорить, особенной поддержки, может так сказать задерживать развитие их собственного малыша.

Мало кто знает то, что но же, опыт, стало быть, указывает оборотное. Как бы это было не странно, но успеваемость малышей, которые, мягко говоря, развиваются обычным образом, не падает, а нередко их оценки оказываются даже выше в критериях инклюзивного образования, чем в обыкновенном классе массовой школы.

Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что имеются свидетельства, согласно которым школы, более удачно включающие и обучающие малышей с, как все говорят, ограниченными способностями, в то же время оказываются как бы самыми наилучшими для всех других малышей.

Вообразите себе один факт о том, что и напротив: самые наилучшие школы для всех малышей являются наилучшими и для малышей с ограниченными способностями.

Инклюзивное образование

И действительно, в отношении поведения, общественного развития и фурроров в учебе, в особенности в разговорной речи, заслуги малышей, обучающихся в школе, придерживающейся инклюзивной формы образования, существенно выше.

Не для кого не секрет то, что а отношение сверстников к, как мы привыкли говорить, нетипичным детям, как люди привыкли выражаться, впрямую зависит от наличия, как мы выражаемся, жесткой позиции, как мы привыкли говорить, взрослых и климата в классе в целом.

Само-собой разумеется, наблюдения американских профессионалов демонстрируют, что те, кто, до школы посещал детские сады совместно с детками с ограниченными способностями, относились к ним спокойнее и с огромным осознанием, чем даже учителя, в первый раз начавшие, наконец, работать с ними.

Инклюзивное образование в странах бывшего СССР

Инклюзивное образование в Рф
1-ые инклюзивные образовательные учреждения возникли в нашей стране на рубеже 1980 — 1990 гг. Надо сказать то, что в Москве в 1991 году по инициативе, как все знают, столичного Центра, как мы выражаемся, целебной педагогики и родительской, как многие выражаются, публичной организации как раз возникла школа инклюзивного образования «Ковчег» (№1321).

В текущее время в Рф сразу наконец-то используются три подхода в обучении малышей с, как всем известно, особенными образовательными потребностями:

Дифференцированное обучение малышей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ума, с, как все говорят, задержкой психологического развития в, как заведено выражаться, особых (коррекционных) учреждениях I-VIII видов.
Интегрированное обучение малышей в особых классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.
Инклюзивное обучение, когда малыши с, как многие думают, особенными образовательными потребностями учатся в классе совместно с как бы обыкновенными детками.
В федеральном законе «Об образовании» зафиксировано право малышей с ограниченными способностями здоровья (ОВЗ) на, как все говорят, особые образовательные условия и, в конце концов, введено понятие инклюзивного образования — «обеспечения, как большинство из нас привыкло говорить, равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом контраста особенных, как мы выражаемся, образовательных потребностей и личных возможностей».

Инклюзивное образование в Казахстане

Казахстанский опыт | Inclusion
В текущее время в Казахстане, вообщем то, работает 58 психолого-медико-педагогических консультаций, финансируемых, как мы выражаемся, местными бюджетами. Всем известно о том, что согласно нормативам, таковых организаций в республике обязано быть 80.

Само-собой разумеется, методическое управление данными консультациями закреплено за Республиканской, как мы привыкли говорить, психолого-медико-педагогической консультацией, расположенной в Алматы. Вообразите себе один факт о том, что по состоянию на 01.01.2012г. в РК записанно 151 216 малышей с ограниченными способностями, это составляет 3,1% от всего, как многие думают, детского населения страны.

Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что по данным, как мы привыкли говорить, республиканской психолого-медико-педагогической консультации на 01.01.2012г. в особых (коррекционных) дошкольных и школьных организациях образования и особых классах (группах) при организациях образования учится и также воспитывается — 20 912 малышей либо 13,8% от общего числа малышей с, как многие думают, ограниченными способностями.

Инклюзивное образование

111 405 малышей с ограниченными способностями школьного возраста были, мягко говоря, охвачены обучением в 2011 году (в, как все говорят, общеобразовательных школах, особых классах, на дому, в профшколах и институтах).

Мало кто знает то, что согласно, как мы с вами постоянно говорим, Гос программке развития образования Республики Казахстан на 2011 — 2020 годы, планируется к 2020 году, вообщем то, прирастить до 70% долю школ, создавших условия для инклюзивного образования от их полного количества. Все давно знают то, что в 2009 году, как все знают, неправительственными организациями республики была, вообщем то, проведена Акция, как мы привыкли говорить,

«Инклюзивному образованию — ДА!» для вербования внимания к дилемме нарушения прав малышей в доступе к общему образованию. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что в итоге были как раз выделены средства из, как люди привыкли выражаться, местного бюджета для продолжения, как большая часть из нас постоянно говорит, пилотной программки по обучению малышей с, как все говорят, ограниченными способностями в учебных заведениях.

Инклюзивное образование

Возможно и то, что астаны и включению, как мы привыкли говорить, доп экспериментальных школ в поддержку гос программки «Дети Казахстана» на 2007—2011 гг. и «Закона о образовании» на 2005—2011 г. C 2011 по истинное время в регионах республики так сказать работает программка, как многие думают, Круглых столов по теме

«Инклюзивное образование: интернациональная практика и пути реализации в Казахстане» для управляющих системы общего среднего образования при поддержке Фонда Сорос Казахстан. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в текущий период как раз реализуется. Интернет-проект на базе веб-сайта www.inclusion.kz в рамках информационной поддержке заинтересованных сторон. В развитии инклюзивного образования в Казахстане.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.