Антимонопольный комплаенс говорит о соответствии внутренним ил внешним требованиям ведения банковского бизнеса. Здесь включены общепринятые правила поведения на рынке.

комплаенс

Общие сведения про Антимонопольный комплаенс

Комплеанс дословно переводиться как исполнять. В банковской сфере существует специальное подразделение комплеанс-контроль. Которое ведёт надзор за всми требованиями. Во многих сферах деятельности, такой конроль, чтановиться обязательным. Об этом более подробно напишем далее.

Все виды текстовых услуг: копирайт, рерайт, магазин статей, наполнение сайтов, переводы, smo — Адвего

Под комплаенсом подразумеваеться соблюдение законов. Рисков соответствия товаров. Соответствование требованиям надзорных органов. Нормативные документы, правила и кодесы контролируются. В разных организациях существуют свои требования к товару. А значит, список комплаенсных требований может быть большой.

Стандарты в сфере коплаенса включат в себя надзор за финансовыми потоками. Таки как спонсирование не законной деятельности, коррупция и легализация доходов.

Реклама на сайте dimmkoc@gmail.com

В России такой контроль дествует от крупных западных компаний. В 2014 году втупило в силу положение о введении комплаенс-контроля в банковской сфере. Сегодня развиваются антикоррупционный, антимонопольный, санкционный комплаенс.

Комплеанс-контроль в банках

Как мы писали.В 2014 году в Российском законодательстве появился список правил. Это и есть коплеанс. Он направлен на то, чтоб банки оптимизировали риски. И чтоб деятельность банков не была направлена на вывод средств и полкчение убытков. Это и есть регуляторный риск.

В каждом банке должна бытьсоздана служба внутреннего контроля. Которая следит за:
Регляторым риском
Учитывание и оценка возможностей возникновения риска
Анализ новых банковских продуктов на предмет возможного риска
Разработка мер и участие в их реализации в управлении рисками
Надзор за управлением рисками
Разработка внутренних документов для управления рисками
Обнаружение споров в бизнес интересах и между работниками
Проверка жалоб клиентов и соблюдение требований клиентов
Надзор за экономической обоснованностью выполнения работ
Разработка документов и надзор за коррупционной состовляющей
Участие в саморегулирующих организациях

Принципы комплеанса

Базельский коммитет определил основные прицыы контроля:
Ответственность совета директоров за общий контроль в управлении контроль-рисками. Совет директоров должен утвердить политику банка по комплаенсу, документ, на основании которого создаётся постоянная и эффективная контроль-функция, и не реже одного раза в год оценивать эффективность управления в данной сфере

Ответственность исполнительных органов за эффективное управление контроль-риском, в том числе принятие и доведение до служащих банка политики по комплаенсу, обеспечение её соблюдения и отчётность перед советом директоров по управлению контроль-риском, создание постоянной и эффективной комплаенс-функции как части реализации политики банка по комплаенсу.

Независимость контроль-функции, подразумевающая наличие официального статуса в организации; наличие руководителя комплаенса с общей ответственностью за координацию управления комплаенс-риском; исключение возможности конфликта интересов персонала между их обязанностями по управлению контрольконтроль-рисками и иными возложенными на них обязанностями; наличие необходимого доступа к информации для исполнения персоналом своих обязанностей. Статус руководителя комплаенса должен быть достаточно высоким, он должен быть либо членом исполнительных органов или подчинятся единоличному исполнительному органу или члену правления, не связанному с управлением бизнес-подразделениями.

Изменения Комплаенс (контроль)

Наличие ресурсов для эффективного исполнения обязанностей в сфере контроля. Обязанности контроль-функции заключаются в содействии исполнительным органам в эффективном управлении контроль-рисками.

Консультации (исполнительных органов о законах, правилах и стандартах и информирование о последних изменениях в этой сфере);
Инструктаж и обучение (содействие в обучении персонала по вопросам комплаенса);
Выявление, оценка и анализ контроль-риска (в упреждающем порядке выявление, документирование и анализ контроль-рисков, включая разработку новых продуктов и бизнес-процедур, новых видов отношений);

Контроль, проверка, отчетность (руководитель регулярно должен отчитываться перед исполнительными органами);
Установленные законом обязанности и взаимодействие;
контроль-программа.

Взаимодействие с внутренним аудитом. Предмет и масштаб деятельности контроль-функции должны регулярно проверяться службой внутреннего аудита. Комплаенс-функция и служба внутреннего аудита должны быть независимы друг от друга, чтобы гарантировать независимость проверки деятельности комплаенс-функции. Международные вопросы. Аутсорсинг. Аутсорсинг отдельных задач комплаенс-функции допустим, но они должны быть под соответствующим контролем со стороны руководителя комплаенс-функции. Управление комплаенс-рисками должно считаться одним из основных направлений управления рисками в организации.

Антимонопольный комплаенс И необходимые внутренние документы

Зарабатывай на знаниях