Антимонопольный комплаенс говорит о соответствии внутренним ил внешним требованиям ведения банковского бизнеса. Здесь включены общепринятые правила поведения на рынке.

комплаенс

Общие сведения про Антимонопольный комплаенс

Комплаенс дословно переводиться как исполнять. В банковской сфере существует специальное подразделение комплеанс-контроль. Которое ведёт надзор за всми требованиями. Во многих сферах деятельности, такой конроль, чтановиться обязательным. Об этом более подробно напишем далее.

Под комплаенсом подразумеваеться соблюдение законов. Рисков соответствия товаров. Соответствование требованиям надзорных органов. Нормативные документы, правила и кодесы контролируются. В разных организациях существуют свои требования к товару. А значит, список комплаенсных требований может быть большой.

Стандарты в сфере коплаенса включат в себя надзор за финансовыми потоками. Таки как спонсирование не законной деятельности, коррупция и легализация доходов.

В России такой контроль дествует от крупных западных компаний. В 2014 году втупило в силу положение о введении комплаенс-контроля в банковской сфере. Сегодня развиваются антикоррупционный, антимонопольный, санкционный комплаенс.

Комплеанс-контроль в банках

Как мы писали.В 2014 году в Российском законодательстве появился список правил. Это и есть коплеанс. Он направлен на то, чтоб банки оптимизировали риски. И чтоб деятельность банков не была направлена на вывод средств и полкчение убытков. Это и есть регуляторный риск.

В каждом банке должна бытьсоздана служба внутреннего контроля. Которая следит за:
Регляторым риском
Учитывание и оценка возможностей возникновения риска
Анализ новых банковских продуктов на предмет возможного риска
Разработка мер и участие в их реализации в управлении рисками
Надзор за управлением рисками
Разработка внутренних документов для управления рисками
Обнаружение споров в бизнес интересах и между работниками
Проверка жалоб клиентов и соблюдение требований клиентов
Надзор за экономической обоснованностью выполнения работ
Разработка документов и надзор за коррупционной состовляющей
Участие в саморегулирующих организациях

Принципы комплеанса

Базельский коммитет определил основные прицыы контроля:
Ответственность совета директоров за общий контроль в управлении контроль-рисками. Совет директоров должен утвердить политику банка по комплаенсу, документ, на основании которого создаётся постоянная и эффективная контроль-функция, и не реже одного раза в год оценивать эффективность управления в данной сфере

Ответственность исполнительных органов за эффективное управление контроль-риском, в том числе принятие и доведение до служащих банка политики по комплаенсу, обеспечение её соблюдения и отчётность перед советом директоров по управлению контроль-риском, создание постоянной и эффективной комплаенс-функции как части реализации политики банка по комплаенсу.

Независимость контроль-функции, подразумевающая наличие официального статуса в организации; наличие руководителя комплаенса с общей ответственностью за координацию управления комплаенс-риском; исключение возможности конфликта интересов персонала между их обязанностями по управлению контрольконтроль-рисками и иными возложенными на них обязанностями; наличие необходимого доступа к информации для исполнения персоналом своих обязанностей. Статус руководителя комплаенса должен быть достаточно высоким, он должен быть либо членом исполнительных органов или подчинятся единоличному исполнительному органу или члену правления, не связанному с управлением бизнес-подразделениями.

Изменения Комплаенс (контроль)

Наличие ресурсов для эффективного исполнения обязанностей в сфере контроля. Обязанности контроль-функции заключаются в содействии исполнительным органам в эффективном управлении контроль-рисками.

Консультации (исполнительных органов о законах, правилах и стандартах и информирование о последних изменениях в этой сфере);
Инструктаж и обучение (содействие в обучении персонала по вопросам комплаенса);
Выявление, оценка и анализ контроль-риска (в упреждающем порядке выявление, документирование и анализ контроль-рисков, включая разработку новых продуктов и бизнес-процедур, новых видов отношений);

Контроль, проверка, отчетность (руководитель регулярно должен отчитываться перед исполнительными органами);
Установленные законом обязанности и взаимодействие;
контроль-программа.

Взаимодействие с внутренним аудитом. Предмет и масштаб деятельности контроль-функции должны регулярно проверяться службой внутреннего аудита. Комплаенс-функция и служба внутреннего аудита должны быть независимы друг от друга, чтобы гарантировать независимость проверки деятельности комплаенс-функции. Международные вопросы. Аутсорсинг. Аутсорсинг отдельных задач комплаенс-функции допустим, но они должны быть под соответствующим контролем со стороны руководителя комплаенс-функции. Управление комплаенс-рисками должно считаться одним из основных направлений управления рисками в организации.

Посмотрите другие статьи сайта

Дайте денег