Завершающий этап, любого бизнеса, является продажа. Обычно, это обмен товаров и услуг на деньги. Подтверждается чеком, накладной или выполненной работой.

продажа
продажа

Понятие продажа и маркетинг

Это заграничный термин, описывающий взаимоотношения покупателя с продавцом. В Россию этот термин пришёл во времена советского союза. В советском союзе этот процесс назывался сбыт. Это скорее практическое, не теоретическое понятие.

Реклама на сайте dimmkoc@gmail.com
Все виды текстовых услуг: копирайт, рерайт, магазин статей, наполнение сайтов, переводы, smo — Адвего

А вот маркетинг, относиться к продажам, как теоретическое осмысление. Маркетинг – это создание правильного предоставления товаров и услуг покупателям. Для достижения  прибыли, в маркетинге, применяются различные приёмы и хитрости.

В маркетинге используют ряд понятий, которые нужно запомнить менеджеру по продажам:

  • Нужда – когда что-то не хватает;
  • Потребность – та же нужда, но с учётов всех особенностей человека;
  • Спрос – разность цены и потребности в том или ином товаре, услуге;
  • Товар – любая вещь, участвующая в продаже;
  • Обмен – движения товара между покупателями;
  • Сделка – обмен товаров между сторонами;
  • Рынок – совокупность товара и покупателей;
  • Сегмент рынка – чёткое определение группы товаров;
  • Поставщики – из маркетинга, обеспечение товарами;
  • Конкуренты – это соперники в ведении бизнеса;
  • Посредники – лица покупающие товар у одних бизнесменов и продающие другим;
  • Ассортимент – весь выбор товаров и услуг доступный покупателям;
  • Потребители – совокупность всех, возможных покупателей товаров;
  • Товарный знак – это эмблема или любой знак отличающий товар от других;
  • Конкурентные преимущества – все средства, которые могут вывести товар на лидирующее место.

Какие продажи бывают

Оптовая и розничная – отличаются количеством предлагаемого и проданного товара. Где оптовая торговля осуществляется большими партиями. А розничная торговля работает со  штучным товаром.

В2В и В2С – здесь разница в покупателях. В2В описывает взаимоотношения между бизнесом. То есть торговля происходит между бизнесменами. В2С – для частых клиентов или прямая продажа.

Активная продажа – это работа всех менеджеров по продажам, активный поиск покупателей. Прямая продажа – это торговля в магазинах. Мобильная – это современная технология торговли через всемирную паутину, интернет.

По предоплате – большинство товарных взаимоотношений в магазинах. В сфере услуг в основном работают по постулате. Отличается от постулаты тем, что деньги отдаются продавцу заранее. До выполнения условий сделки.

Пожалуйста, посмотрите другие статьи сайта

Платные отзывы