Завершающий этап, любого бизнеса, является продажа. Обычно, это обмен товаров и услуг на деньги. Подтверждается чеком, накладной или выполненной работой.
Понятие продажа и маркетинг
Маркетинг и продажа это заграничный термин, описывающий взаимоотношения покупателя с продавцом. В Россию этот термин пришёл во времена советского союза. В советском союзе этот процесс назывался сбыт. Это скорее практическое, не теоретическое понятие.
А вот маркетинг, относиться к продажам, как теоретическое осмысление. Маркетинг – это создание правильного предоставления товаров и услуг покупателям. Для достижения прибыли, в маркетинге, применяются различные приёмы и хитрости.
В маркетинге используют ряд понятий, которые нужно запомнить менеджеру по продажам:
- Нужда – когда что-то не хватает;
- Потребность – та же нужда, но с учётов всех особенностей человека;
- Спрос – разность цены и потребности в том или ином товаре, услуге;
- Товар – любая вещь, участвующая в продаже;
- Обмен – движения товара между покупателями;
- Сделка – обмен товаров между сторонами;
- Рынок – совокупность товара и покупателей;
- Сегмент рынка – чёткое определение группы товаров;
- Поставщики – из маркетинга, обеспечение товарами;
- Конкуренты – это соперники в ведении бизнеса;
- Посредники – лица покупающие товар у одних бизнесменов и продающие другим;
- Ассортимент – весь выбор товаров и услуг доступный покупателям;
- Потребители – совокупность всех, возможных покупателей товаров;
- Товарный знак – это эмблема или любой знак отличающий товар от других;
- Конкурентные преимущества – все средства, которые могут вывести товар на лидирующее место.
Какие продажи бывают
Оптовая и розничная – отличаются количеством предлагаемого и проданного товара. Где оптовая торговля осуществляется большими партиями. А розничная торговля работает со штучным товаром.
В2В и В2С – здесь разница в покупателях. В2В описывает взаимоотношения между бизнесом. То есть торговля происходит между бизнесменами. В2С – для частых клиентов или прямая продажа.
Активная продажа – это работа всех менеджеров по продажам, активный поиск покупателей. Прямая продажа – это торговля в магазинах. Мобильная – это современная технология торговли через всемирную паутину, интернет.
По предоплате – большинство товарных взаимоотношений в магазинах. В сфере услуг в основном работают по постулате. Отличается от постулаты тем, что деньги отдаются продавцу заранее. До выполнения условий сделки.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.