Стереотип рождается не просто так. Даже без принятия стереотипов от окружающих вас людей, вы, вероятно, получите свои собственные. Использование стереотипа должно иметь предсказательную ценность.

Стереотип

 Стереотип в психологии

Можно сказать, что стереотип полезен, если он истинен более чем в 50% случаев. Большинство стереотипов имеют в себе некоторый элемент истины, но часто основаны на выборочных образцах и устаревают.

 Стереотипы были определены как ложное классификационное понятие, к которому, как правило, прилагается сильный эмоционально — чувственный тон симпатий или антипатий, одобрения или неодобрения.

Стереотипы — это индивидуальные установки, настолько сильно взаимосвязанные с коллективными контактами, что они становятся высоко стандартизированными и единообразными внутри группы.

 Динамический стереотип

 Тип интегральной деятельности,выполняемой головным мозгом. На динамический стереотип влияют внешние факторы,которые повторяются в определенном порядке. 

Динамический стереотип является наиболее ярким проявлением чрезвычайно тонкой анализирующей и синтезирующей активности коры головного мозга и является продуктом очень сложных взаимодействий между областями коры головного мозга.

Человеческие привычки и простые трудовые навыки являются выражением динамических стереотипов. 

 Примеры стереотипов

 Одним из наиболее распространенных примеров стереотипов являются стереотипы, окружающие расу. 

Например, утверждение, что «все чернокожие хороши в спорте» — это стереотип, потому что он группирует расу вместе, чтобы указать, что каждый из этой расы является хорошим спортсменом. 

Стереотипы также существуют в отношении культур и стран в целом: «все евреи жадные», «все арабы и мусульмане-террористы».

Другие статьи сайта, посмотри!

Не забываем комментировать!

Заработать в сети

Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные достигают рассудка.

Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.

В определённой степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.

В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии.

Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет её.